Блог студии 77

Семинар «Яндекс для бизнеса»

31 июля 2011

Ранним июльским утром, груженые рюкзаками и со штативом на плече, мы приехали в Харьков. Отличнейшим поводом для этой поездки стал семинар «Яндекс для бизнеса». Яндекс регулярно проводит обучающие семинары для рекламодателей и разработчиков, посвященные контекстной, медийной и прочей рекламе в интернете. «Яндекс для бизнеса» – это новый семинар, компания проводит его впервые, и, судя по программке, нас ожидало действительно много интересного.

Нагулявшись по городу, мы пришли к торгово-офисному центру Sun City 2, в конференц-зале которого нас уже встречали сотрудники Яндекса. Мы пришли одними из первых примерно за час до начала, успели занять лучшие места и сделать традиционное фото с Сергеем Петренко – генеральным директором «Яндекс.Украина».

Сергей Петренко и Денис Новиков

На мероприятие собралось около 250 человек – это руководители компаний, специалисты по маркетингу и рекламе, представители рекламных агентств и веб-студий, а также владельцы стартапов. На входе нам раздали именные беджи и Яндекс-пакетики с брошюрками, блокнотиками и приводящими всех в восторг бумажными ручками. В отличие от мероприятия в Донецке, весь зал был оборудован розетками для ноутбуков и вай-фаем, благодаря чему конференция проходила параллельно вживую и на специально созданном канале Твиттера. Кстати, Твиттер нашей студии.

Сергей Петренко

В 10:30 Сергей Петренко вышел на сцену с докладом о поиске и его роли в интернет-маркетинге. На прошлом мероприятии, посвященном Яндекс.Директу, мы уже слышали, как с помощью контекстной рекламы привести на сайт посетителей и клиентов. В этот раз нам рассказали о том, как добиться результатов не прибегая к рекламе.

На сегодня Яндекс – это не только поисковая система. Разработан целый ряд сервисов, позволяющих посетителям находить разноплановую информацию в сети. Карты, блоги, справочники, виджеты и прочие «вкусности» созданы, чтобы наиболее полно ответить на вопросы пользователя. Владельцам сайтов и разработчикам непременно нужно знать какими способами клиент/посетитель может попасть на их сайт, где и что он будет искать, и что ожидает найти. От знания этих вопросов во многом зависит направление действий и последующая эффективность проекта.

Семинар Яндекс для бизнеса, Харьков

Конечно же, для полноты картины упомянули и о Яндекс.Директе. Т.к. этот материал я уже слышал, у меня появилась отличная возможность побродить по залу с фотоаппаратом.

Семинар Яндекс для бизнеса, Харьков
Семинар Яндекс для бизнеса, Харьков

Как и в прошлый раз, в обеденный перерыв нас покормили бутербродами и пирожными, а в течение дня можно было угощаться кофе или минералкой.

Семинар Яндекс для бизнеса, Харьков

Быстренько перекусив, мы вернулись в зал, где толпы посетителей уже осаждали яндексовцев вопросами. Всем желающим охотно отвечали на вопросы о наболевшем: например, как поднять Тиц, и надо ли это; как попасть в каталог Яндекса; как установить истинного владельца контента; как эффективно общаться с техподдержкой компании; почему сайт забанили, и что теперь делать.

Семинар Яндекс для бизнеса, Харьков

Во второй части докладчики продолжили рассказ о сервисах Яндекса, рассказывали о распространенных ошибках и заблуждениях веб-разработчиков, давали общие советы и рекомендации.

Семинар Яндекс для бизнеса, Харьков
Семинар Яндекс для бизнеса, Харьков

Заключительной частью семинара были ответы на вопросы посетителей. Задавались как общеидеологические вопросы, так и конкретные – на примере существующих сайтов. В процессе всего мероприятия на входе в зал стояла доска, в которую все желающие могли вписать свой вопрос Яндексу. Нас интересовал вопрос о нашумевшей скандальной индексации пользовательских данных. Разумеется, на сегодня это довольно актуальный вопрос, к нему представители Яндекса готовились и врасплох их нам застать не удалось :-)

Семинар Яндекс для бизнеса, Харьков

Обсуждаемые темы были настолько близки посетителям, что представителям Яндекса пришлось задержаться после окончания семинара и дорассказать всем желающим о волнующем и наболевшем.

Семинар Яндекс для бизнеса, Харьков

Нам очень понравился семинар. В этот раз было действительно интересно и познавательно. Помимо всего, мы выяснили перспективы на следующую нашу поездку. Так что в ближайших планах – посещение московского офиса Яндекса.

Семинар «Яндекс для бизнеса»
  • Денис
  • арт-директор
  • 25 статей

Другие статьи автора: