Блог студии 77

Фотосъемка продукции для каталога

4 августа 2011

Наличие хорошего фотоаппарата не делает автоматически его владельца фотографом. Чтобы создавать хорошие снимки, нужны знания и опыт. Существует множество типов съемки, каждый из которых имеет свои особенности и требует наличия соответствующих навыков. В связи с этим нечасто можно встретить хорошего фотографа-универсала. Например, фотограф, специализирующийся на пейзажах, не обязательно хорошо сможет сфотографировать модель в фотостудии.

В сфере нашей деятельности фотоаппарат – это один из самых востребованных инструментов. Мы берем его с собой на море, в зоопарки, на стройплощадки, митинги и пьянки. Сделанное в нерабочее время фото, например, красивого сочного газона, текстурной ткани или стены, впоследствии может пригодиться при создании какого-нибудь коллажа. При съемке таких фотографий важно понимание процесса создания иллюстрации. Необходимо чувствовать, под каким углом, с каким освещением и какой глубиной резкости лучше сделать кадр, чтобы полученный результат можно было максимально эффективно применять. Очень часто нам удается использовать собственноручно отснятый материал, а не искать что-то подходящее в фотобанках. Последующий анализ удачных снимков помогает дизайнерам разобраться с передачей цвета, распространением теней и рефлексов на различных поверхностях.

Для иллюстраций на сайты чаще всего приходится делать студийную съемку. Съемка проходит в закрытом помещении с зашторенными окнами. Модель освещают студийными вспышками со специальными насадками – софтбоксами. Софтбоксы пропускают сквозь себя свет вспышки, делая его мягким и равномерным. Софтбоксы довольно габаритны (150×50×70 см), поэтому на выездных фотосессиях свет обычно рассеивают специальными зонтиками. Несмотря на свою труднодоступность (комплект профессионального студийного оборудования часто стоит дороже комплекта фотоаппарата), многие дизайнерские задачи может решить только студийная съемка. Это очень развязывает руки, повышает качество работ и экономит время.

Студийная съемка

Также, нам нередко случается проводить предметную съемку. Предметная съемка очень похожа на студийную, она так же предполагает наличие искусственного освещения и делается на однотонном фоне. Чаще всего предметная съемка используется для создания каталогов продукции, а т.к. продукция может быть весьма разных размеров – от сережки, до, например, автомобильной покрышки, это вносит некоторые сложности и добавляет особенностей в процесс.

Для нового проекта – магазина ювелирных изделий – нам понадобилось сделать фотографии всей номенклатуры, собрать характеристики и описания, всё структурировать и не запутаться. За довольно короткий срок, к назначенному дню фотосессии нам необходимо было провести все необходимые подготовительные работы и определиться с технологией съемки.

Т.к. перевезти все изделия к нам в студию весьма проблематично, нам понадобилось собрать выездной комплект. Для правильного освещения ювелирных украшений нам нужно несколько источников света, имеющих большую область свечения (аналогично софтбоксу), за счет чего можно избавиться от жесткой тени у объектов съемки. Несколько модифицировав обычную картонную коробку, у нас получилось создать уменьшенный аналог фотостудии с мягким светом и белым фоном. Боковые стенки из тонкой белой бумаги служат рассеивателями и позволяют пропускать мягкий свет. На просвет этих стенок мы направили 2 источника света (лампы Maxus) разной мощности: первый выступает в роли заполняющего света, равномерно освещая фотографируемое пространство, а второй дает моделирующий свет для подсветки теней.

В студийной фотосъемке обычно используется импульсный свет – вспышки. Они синхронизированы и срабатывают в момент открытия затвора фотоаппарата. В нашем случае для фотографирования маленьких предметов студийные вспышки избыточно габаритны и мощны. К тому же, осветить порядка тысячи кадров в течение дня – для них серьезное испытание. Поэтому мы остановились на источниках постоянного света – лампочках Maxus. Их достоинства – яркость, белый свет и малое выделение тепла.

Съемка ювелирных украшений для каталога

Следующая задача – определиться с объективом для съемки таких маленьких предметов, как ювелирные украшения. Для того, чтобы изделие заняло большую часть области кадра, нужно расположить его очень близко к объективу. При съемке зеркальным фотоаппаратом существует такое понятие, как глубина резкости изображаемого пространства (ГРИП). ГРИП – это диапазон расстояний на изображении, в котором предметы воспринимаются как резкие. Чем ближе объект съемки, тем сложнее ему полностью втиснуться в диапазон резкости.

Глубина резко изображаемого пространства

В ходе экспериментов, проверив несколько вариантов, мы определились с объективом, который в сочетании с макро-линзой давал наилучший результат.

Съемка ювелирных украшений для каталога

Вся аппаратура была установлена на штатив, позволяющий изменять угол наклона съемки, тем самым выбирая наилучший ракурс. Изделия поочередно помещались на стеклышко, расположенное на белом полу лайтбокса. Это небольшая хитрость, позволяющая снять все изделия с одинаковой позиции и немного откорректировать тень.

Съемка ювелирных украшений для каталога

В процессе съемочного дня мы регулярно подменяли друг друга у фотоаппарата, параллельно перегоняя отснятый материал с заполненных карт памяти на ноутбук и поочередно заряжая аккумуляторы.

Фото без обработки:

Съемка ювелирных украшений для каталога
Фотосъемка продукции для каталога

Другие статьи автора: