Блог студии 77

Социальная реклама

30 ноября 2011

Среди подсвеченных неоном рекламных щитов, беспорядочно разбросанных вдоль центральных улиц городов и посёлков нашей страны, проходит жизнь любого отдельно взятого индивидуума. Почему именно отдельно взятого? По очень простой причине. Алгоритмы поведения социума подчиняются законам больших чисел, а поведение отдельно взятого индивидуума – закону внушения. Этим пользуются все кому не лень для ведения бизнеса. Любой бизнес нуждается в рекламе.

Даже тот, представители которого свои действия бизнесом не считают. Как-нибудь мы разберем это более детально, сейчас же речь о другом.

Рекламируется в этой жизни всё. Кроме проплаченной рекламы товаров и услуг есть так называемая социальная реклама. Это отдельное направление внутренней политики, посредством которой можно донести до определённых целевых групп некие посылы. Социалкой в заграницах занимаются профессионалы, а у нас… а у нас не сложилось с профессионалами.

У нас социалку можно встретить на стенах подземных переходов и на заборах промышленных предприятий в виде фраз, которые должны побуждать кого-то к чему-то, но… по нескольким причинам не побуждают.

Во тьме ночной хорошо законспирированные молодые люди, рискуя подвергнуться агрессии хранителей правопорядка, переполняемые адреналином и самосознанием нужности своей миссии, рисуют через самодельные трафареты (а иногда и от руки) различные странные фразы: «сухарики атакуют», «котэ опасносте» и прочую жуть.

Данный экспириенс в жизни молодого необученного представителя городского андеграунда является попыткой повлиять на социум непосредственно не вступая с ним в контакт. Так наши потомки пытаются достучаться до сознания взрослого индивида, которому давно это не интересно.

Почему же никому неинтересно, что думают представители андеграунда?

А грамотно надо выражать свои (и не только свои) мысли, вот почему.

Есть причины, по которым логические посылы молодых необученных не выливаются в очередную техно/секс/социо-революцию, а остаются на уровне очередного бессмысленного граффити и не вызывают ничего, кроме брезгливого недоумения прохожих.

  1. Чтобы донести до сознания обезличенного индивида любой логический посыл – нужно учиться. Это очевидно всем, кроме творцов социалки. В принципе, это является необходимым и достаточным ответом на вопрос, почему социалка не работает. Но молодые не хотят учиться, поэтому с их точки зрения – это не аргумент;
  2. В социальной рекламе, как и в любой другой, должен быть побудительный мотив для совершения действия. Нет действия – нет рекламы (сухарики атакуют – ну и что? пусть хоть заатакуются, никто окопы рыть не станет);
  3. При неясности рекламного посыла индивидуум может решить, что рекламируется диаметрально противоположное. Доказать это легко.

Для примера рассмотрим текст, который уже давно попадается на глаза жителям правого берега нашего славного города:

Ей всего 12 лет а она уже

Давайте угадаем, это хорошо или плохо, что ей всего 12 лет, а она уже?

Ни из текста, ни из контекста непонятно, что она совершила такого, что для остальных 12-ти летних нехарактерно.

Начнем фантазировать. Допустим, это хорошо.

  • Ей всего 12 лет, а она уже – эстет! (тонкий вкус у девочки, рад за неё);
  • Ей всего 12 лет, а она уже – кадет! (посвятила себя военной службе, патриотично);
  • Ей всего 12 лет, а она уже – Джавдет! (уже главарь банды, человек авторитетный);
  • Ей всего 12 лет, а она уже – корвет! (этак гордо рассекает по жизни, на всех парусах);
  • Ей всего 12 лет, а она уже – с Breguet! (носит часы известной швейцарской фирмы, круто).

Фантазируем в другую сторону. Допустим, это плохо.

  • Ей всего 12 лет, а она уже – клозет! (жуткое зрелище должно быть);
  • Ей всего 12 лет, а она уже – паштет! (в баночке такой, в супермаркете);
  • Ей всего 12 лет, а она уже – как дед! (с бородой и пол сменила);
  • Ей всего 12 лет, а она уже – валет! (опять пол сменила и вторые полтуловища снизу);
  • Ей всего 12 лет, а она уже – скелет! (жалко девочку…).

Получается, это хокку можно воспринимать в обоих смыслах: как мотиватор – и как демотиватор.

И остаются без ответов два главных вопроса:

  • кто же эта загадочная она? Неужели…?! (хотя нет, там на 5 лет меньше дали);
  • на какую целевую аудиторию это рассчитано, кто его должен заметить? (ну вот я заметил, кому легче стало?).

Вроде бы классическое письмо от никого к никому.

Бесполезней этого на первый взгляд только летнее обострение с сухарями.

На этом бы можно было и завершить, посетовав на необразованную молодежь… Но! Если звезды зажигают, значит, кто-то завез в ночной клуб дешевый виски и считает выручку. Раз есть реклама, то есть и товар, который благодаря ей реализуется быстрее. И что же здесь реализуется, спросите меня вы? Краска! Красная краска и черная краска. Которую купил молодой и необученный у генератора идей… по совместительству торговца краской, вдохновившись крутизной и загадочностью этих самых идей.

А вы говорите – социалка не реклама…

Социальная реклама

Другие статьи автора: