Блог студии 77

Wacom Intuos 4M

30 декабря 2010

Уже очень я давно мечтал о графическом планшете Wacom Intuos 4M, но всё никак не решался на него раскошелиться. Дело не в том, что нет таких денег – его можно купить за $600. На хорошую вещь не жалко, тем более, что быстро окупится. Дело в том, что за границей он стоит $350—400, и такая разница в цене меня злит.

Месяц назад у меня была возможность опробовать графический планшет Wacom Bamboo A6, почувствовать что, как и к чему. Bamboo A6 – это планшет начального уровня. Он относительно недорогой, скорее больше рассчитанный на замену мышки при навигации по окнам. У него нет сменных перьев (это специальные насадки, позволяющие имитировать карандаш, маркер, и пр.), рабочая поверхность скромных размеров (половинка тетрадного листа) и не так много кнопок, как на более дорогих моделях. За то время, которое Bamboo у меня находился я ничего осмысленного им так и не нарисовал, и, честно говоря, даже появились сомнения – так ли хороша идея планшета, как ее расхваливают? Ранее у меня был подобный опыт с фотоаппаратом Nikon D60, которым у меня ничего хорошего сфотографировать не получалось, и который уже через месяц я сменил на Nikon D200. Вот D200 я сразу же безумно полюбил. Такая же ситуация должна была бы получиться и с планшетами. Intuos 4M – это профессиональная штуковина. Ее рабочая область – формат листа A5, красивые формы, удобные кнопки, куча всяких фенечек и хреновинок. Такие планшеты стоят у серьезных ребят, и они ими, как правило, очень гордятся.

И вот, сегодня из Донецка привез планшет, который ждал еще с октября – Wacom Intuos 4M. В Донецк мне переслали его из Германии, поэтому упаковка, которую я разглядывал всю дорогу домой, изобиловала длинными труднопонимаемыми немецкими словами, типа Druckempfindlicher, Programmierbarer и Doppelseitenschalter.

Приехав, не раздеваясь, вытащил планшет из стильной черной упаковочки, подключил к компу и установил дрова. Немного потыкал, почитал в инете обзоры, чтоб разобраться, что к чему, снял куртку.

Очень красивая вещица. Информационные дисплейчики рядом с функциональными кнопками планшета для меня оказались неожиданностью – я не догадывался о их существовании. Перо мне стало удобным с первых секунд, чего нельзя сказать о пере планшета Bamboo, который я тестил до этого. Один из самых важных вопросов, который меня волновал – придется ли мне менять два моих монитора на один большой – развеян. Специальная кнопка на планшете позволяет переключаться между дисплеями. Второй по важности вопрос – можно ли на Intuos 4 использовать перо от Intuos 1? Ни на четвертом перо от первого, ни на первом от четвертого, как выяснилось, не работает.

Wacom Intuos 4M

Кстати говоря, первый Интуос практически ничем не уступает четвертому – недостатки в дизайне компенсируются большей площадью поверхности (A4), а отсутствие дополнительных кнопок и слегка меньшая чувствительность к нажатию совершенно не критичны.

Предыстория. Другие инструменты дизайнера. Трекбол

Первым моим манипулятором была легендарная мышка Mitshumi с шариком, который надо было периодически чистить. Ей на смену пришла новомодная в начале нулевых оптическая мышь. Тогда показателем крутости считались прозрачные части мыши, сквозь которые светил красный диод, наличие кучи кнопок (в моей их было 8 штук) и DPI 800. Что такое DPI и зачем он нужен – кто знал? Но 800 было общеизвестно лучше, чем 400.

В середине двухтысячных на смену мышке пришел экзотический девайс – трекбол. На тот момент я уже активно рисовал сайты и, по слухам, именно трекбол должен был стать главным катализатором роста качества моих дизайнерских потуг. В продаже его на тот момент можно было найти только в Киеве, поэтому первое мое знакомство с Logitech TrackMan состоялось уже по факту покупки. Главное разочарование заключалось в том, что шарик трекбола был твердым. Я себе его представлял почему-то мягким, полым и резиновым. Думал, его можно будет давить и сила его вдавливания на что-то чудесным образом влияет. Но на самом деле он твердый, легко вынимаемый и покрытый загадочными черными точечками, смещение которых при прокручивании шарика считывается каким-то внутренним датчиком, определяющим движение курсора.

Трекбол совершенно непригоден для компьютерных игр и им сложно рисовать прямые линии. Но при его использовании снижается нагрузка на кисть, а если приловчиться, можно довольно неплохо, на расслабоне, рисовать и даже получать от использования в повседневных задачах удовольствие. Ну и, конечно, все, кто видели его – обязательно просили попробовать покрутить, и очень радовались, когда, спустя пару минут, таки попадали, например, в крестик закрытия окна :)
Трекбол Logitech TrackMan

Трекбол пробыл у меня на вооружении более 4х лет и с подавляющим большинством профессиональных задач уверенно справлялся. Но плавные линии, штриховки и линии с переменной толщиной оставались недостижимыми. По сути, новых возможностей в рисовании совершенно не прибавилось.

Графический плашнет

Как и трекбол, графический планшет потребовал от меня некоторого периода адаптации. Более того, он был не сразу мною понят – полезная функция уровней нажатия, отвечающая по-умолчанию, в Фотошопе за прозрачность кисти (чем сильнее нажимаешь, тем непрозрачнее мазок) меня определенно выбешивала – чтобы закрасить небольшую область приходилось долго и с усилием по ней ялозить. А толщина кисти, как не нажимай, оставалась неизменной. За первые пару недель я сточил на половину один из стержней и сделал довольно заметную потертость на поверхности планшета. После чего психанул, посчитал оставшиеся стержни и прикинул как быстро они с таким темпом у меня закончатся. Потом снова психанул и полез читать инструкции.

Результат немного предсказуем – реакция на нажатие настраивается в фотошопе в настройках кистей. Изменив значение Shape dynamics → Control перо начало рисовать и 100% непрозрачные линии, и с прозрачностью, зависящей от нажатия, и даже с толщиной мазка, зависящей от нажатия. За последующие несколько лет активного использования стержни я больше не менял.

Вывод незамысловат – читайте мануалы.

Wacom Intuos 4M
  • Денис
  • арт-директор
  • 25 статей

Другие статьи автора: