Блог студии 77

Создание иконок и иллюстраций. В погоне за качеством

6 апреля 2011

Сегодня я хочу рассказать об объективной оценке качества иконок и небольших иллюстраций, почему одна картинка лучше другой, и на что тратит время правильный дизайнер.

Часто бывает так, что казалось бы, хорошую подходящую картинку, найденную в интернете, мне приходится полностью перерисовывать с нуля. Просто потому, что на ней присутствуют какие-то шумы, или какой-то ее участок мне показался недостаточно четким, она перестает соответствовать моим жестким дизайнерским требованиям. Далеко не каждый обращает внимание на подобные мелочи, но я их вижу, они мне режут глаз, и я часы провожу в перерисовках, уткнувшись в мониторы.

Вот пример шести картинок: первая – скачана в плохом качестве из интернета, вторая – скачана в хорошем качестве, третья – перерисована мною с нуля. Для тех, кому проще изучать различия в трехкратном увеличении – собачки 4, 5 и 6:

техдизайн, попадание в пиксел

Как можно заметить, третья картинка чище и четче соседних. Картинки, подобные третьей – красивые и резкие – можно увидеть, например, Вконтакте в подарках. Мне эта четкость очень нравится, и я вижу смысл уделять этому вопросу время.

Еще пример траты время на качество – уменьшение иллюстраций. Есть несколько вариантов: воспользоваться стандартной функцией изменения размера изображения в Фотошопе, или же бережно и с любовью перерисовать с нуля, следя за каждым пикселом. Первый и второй вариант ниже:

техдизайн, уменьшение изображения

Очень часто при подготовке иллюстрации возникает необходимость в фотосъемке. Фотографии помогают разобраться в форме объекта и избежать лишних ошибок. Например, для иллюстраций рельсовых кранов понадобилось несколько экскурсий на заводы и депо с рюкзаком фототехники. А для иконок продукции к сайту ЮгКома мы привезли машину со стройматериалами в нашу фотостудию.

Работая над одним из текущих проектов, мне понадобились качественные картинки добротной кухонной мебели в стилях классики, модерна и кантри. Вот и сейчас, чтобы получить максимальное качество и однотипный ракурс, было принято решение всё отрисовать своими силами. Отличный повод озадачить наших 3D-шников :)

Wacom Intuos 4M
Создание иконок и иллюстраций. В погоне за качеством
  • Денис
  • арт-директор
  • 25 статей

Другие статьи автора: