Блог студии 77

Конкурс на логотип запорожского цирка

23 декабря 2015

Этой осенью запорожский государственный цирк объявил конкурс на разработку логотипа. Мы в студии – люди причастные к подобным задачам, поэтому решили участвовать.

Вопрос с логотипом цирка поставлен немного неудобно для нас, т.к., по-нашему мнению, цирку нужно не лого, а фирменный стиль (логотип — это один из элементов фирменного стиля). А для подобной задачи нужно плотное взаимодействие с руководством цирка. Но т.к. конкурс проводится среди всех желающих в группе Вконтакта, приходится действовать на общих основаниях, домысливать и предполагать.

Первая идея для логотипа, лежащая на поверхности – привязаться к внешнему виду здания цирка. Оно довольно необычно, но требует проверки на уникальность.

Здания цирков Украины

Проверка показала, что в Украине подобных зданий нет. Но есть в Гомеле, Краснодаре и Ставрополе. И более того, у цирка Гомеля логотип выглядит так:

Логотип гомельского цирка

Сворачиваем затею.

Следующий вопрос – определиться с целевой аудиторией и сценариями использования логотипа.

Здесь изначально мнения разделились – часть нашего коллектива считала, что логотип должен быть ярким, веселым, ориентированным на детей. Другая – что детям вообще наплевать на логотип цирка. Им важнее все остальное – макеты афиш, программок и прочее. Т.е. логотип цирку вообще не обязателен. Ему нужен фирменный стиль, на основе которого будут разрабатываться все рекламные материалы.

В ходе обсуждений решили, что логотип-таки делаем, но параллельно думаем о фирстиле, а там, как пойдет.

Вторая идея – привязаться к кругу, арене. И показать на ней ключевые моменты представления.

Идеи для логотипа запорожского государственного цирка

В идеале, хотелось замкнуть образами животных круг, по принципу логотипа Unilever

Логотип Unilever

К сожалению, не удалось. Габариты животных очень разнятся и получается каша.

С третьего подхода мы решили полностью сменить отношение к задаче. Девяностые давно прошли и правила для логотипов стали гибкими и интересными. Этим нужно пользоваться.

Современный логотип может быть как плоским и монохромным, так и цветным и объемным. Более того, логотип может быть динамичным и вариативным. Т.е. может видоизменяться в пределах заложенных в него правил. Так поступили с логотипами Moomah, или с лого Санкт-Петербурга.

Логотип Санкт-Петербурга

Мы сделали просто и хитро. Взяли шрифт BrandonGrotesque (латиница), на его основе сделали кириллические буквы и набрали надпись «ЦИРК», поставив над ней идеально круглую О.

Удивительно, но у цирков логотипов на основе тупо кружочка нет. Среди украинских брендов именно такого круга мы тоже не нашли. А в совокупности с текстовой частью (кириллица которой сделана нами) логотип и вовсе уникален при всей своей простоте.

Логотип запорожского государственного цирка

Огромным преимуществом такой идеи является ее вариативность и легкая интеграция в фирменный стиль. Логотип можно без потери узнаваемости перекрашивать и оформлять под разнообразные праздники и программы:

Варианты подачи логотипа цирка
Варианты подачи логотипа цирка, анимация Варианты подачи логотипа цирка, анимация 2
Визика цирка
Билет цирка
Конкурс на логотип запорожского цирка
  • Денис
  • арт-директор
  • 25 статей

Другие статьи автора: