Блог студии 77

Продвижение в Инстаграм

3 октября 2016

Чтобы успешно продвигать свой продукт в Инстаграм (и в любой другой соц. сети), на наш взгляд, достаточно следовать нескольким основным принципам. Первое – знать и соблюдать стандартные этапы планирования рекламной кампании: определение целей и задач, анализ ситуации на рынке, создание портрета целевой аудитории, выбор стратегии продвижения и тактических действий, анализ эффективности. Об этом подробнее мы рассказывали в предыдущей статье «Продвижение Вконтакте». Второе – ежедневно следить за нововведениями социальной сети и оперативно их внедрять по необходимости, чтобы всегда быть на шаг впереди своих конкурентов. Третье – обзавестись командой специалистов, которые имеют базу знаний по продвижению в социальных сетях и смогут по максимуму «выжать» из них пользы для продукта.

В этой статье мы расскажем о возможностях для бизнеса, которые открывает Инстаграм. Поможем определиться, нужно ли вашему продукту продвижение в этой социальной сети и если «да», то в каком направлении стоит дальше двигаться.

Начнем с краткой истории и фактов об Инстаграме

Из истории известно, что Инстаграм изначально был предназначен для пользователей IPhone и IPad, и считался «фишкой» хипстеров. С появлением других более приемлемых по цене мобильных платформ эта «фишка» стала доступной и для владельцев обычных смартфонов и планшетов. В августе 2016 г. по данным исследования компании Factum Group Ukraine в топ-25 самых посещаемых сайтов в Украине Инстаграм занял 19 место, передвинувшись за 2 месяца на 6 позиций вверх. Это отличная новость для тех, кто собирается продвигать свой бизнес в этой социальной сети. Но, решаться на этот шаг нужно как можно скорее, так как на западе активность в Инстаграм среди Андроид-владельцев за год сократилась почти на 24%, а количество пользователей мессенджеров наоборот увеличилась. Так, в Великобритании популярность Телеграм выросла на 40%. Об этом сообщает аналитическая компания SimilarWeb. Предположительно, что вскоре эта тенденция появится и у нас. Но, пока есть смысл ловить клиентов здесь.

Идти в Инстаграм или не идти. Вот в чем вопрос…

Чтобы понять, нужно ли продукту продвижение в Инстаграм, следует ответить для себя на два важных вопроса. Первый: есть ли в этой социальной сети целевая аудитория продукта и какой процент она составляет. Второй: смогу ли я визуально представить свой продукт? Если ответы отрицательные – стоит выбрать другой канал продвижения.

Выяснить присутствие ЦА можно двумя способами: изучив статистику или же протестировав несколько рекламных объявлений настроенных на нужную аудиторию.

Согласно исследованиям Admixer на октябрь 2015 года ядро украинской аудитории Инстаграм – это женщины 25–34 лет, которые интересуются покупками, модой, технологиями, хобби и многим другим. Наибольшей популярностью эта социальная сеть пользуется у жителей Днепропетровской, Львовской, Одесской, Харьковской и Киевской области. По критерию семейного положения самая массовая группа украинских пользователей – молодые семьи с маленькими детьми. Посмотреть эти данные в цифрах можно здесь.

Конечно, эта информация представляет лишь общий ориентир и к тому же с каждым днем устаревает. Более детальный анализ можно получить, если заняться исследованием самостоятельно.

Если все в порядке: аудитория присутствует, продукт легко визуализировать, можно двигаться дальше.

Какие существуют способы продвижения в Инстаграм?

Главный показатель грамотного бизнес-аккаунта в Инстаграм – не количество подписчиков, не выгодные предложения, а визуальный контент, который вызывает эмоции. Ведь за этим собственно и заходят люди в эту социальную сеть. Здесь одна картинка или видео стоит тысячи слов. Порой у аккаунта может быть вообще «0» подписчиков, но если там хороший контент, правильные хештеги – он будет расти органическим путем. Медленно, но уверенно. При этом будь-то видео или фото должны быть хорошего качества, выполнены со вкусом и желательно показывать товар или услугу в использовании.

Также нужно учитывать пик активности пользователей. Обычно в Инстаграм это 10 утра и 7 вечера. Это снова лишь общие данные. Рекомендуем подробнее изучить эту информацию в соответствии с ЦА.

Для более скоростного продвижения в Инстаграм можно использовать неофициальные и официальные методы рекламы. К первым обычно относится продвижение по хештегам; по геолокации; массовый фолловинг; размещение постов у блогеров, у звезд, у самих подписчиков; в сообществах по интересам. Ко вторым – только таргетированная реклама. Но, перед тем как начать использовать любой из этих видов продвижения, нужно знать, какие правила применяются для рекламы в Инстаграм: общие сведения о рекламе , условия пользования и правила сообщества.

Теперь по порядку кратко по каждому методу.

Хештег – специальное сочетание знака «#» с лексемами, которое автоматически превращается в ссылку. Благодаря тегам в Инстаграм легко найти фото и видео определенной тематики. Чтобы повысить популярность своего аккаунта и собрать максимально целевых подписчиков нужно добавлять только те теги, которые соответствуют теме сообщения.

Правильно

Комментарий: Хорошо подобраны хештеги со всевозможными вариациями написания.

Неправильно

Комментарий: Много лишних хештегов. И ни одного #джемпер

Геолокация – функция, которая позволяет опубликовать контент с указанием географических координат. Многие пользователи ищут фото или видео по городам и местам. Чтобы использовать возможность геолокации, нужно знать несколько правил настройки.

Массовый фолловинг – процесс автоматических подписок на целевую аудиторию. С этим инструментом нужно быть особенно осторожным, так как из-за неправильного пользования можно получить бан от администрации. В Инстаграм он пожизненный.

Размещение постов у блогеров, звезд и самих подписчиков – платный вид рекламы. Есть два варианта сотрудничества: публикация подготовленного заказчиком поста или же написанного самим владельцем аккаунта. Второй вариант считается лучшим, так как блогер, знаменитость или обычный подписчик, знает свою аудиторию, как никто другой, и чувствует, как правильно преподнести свои впечатления о продукте, чтобы получить нужную реакцию.

Реклама у блогера:

Реклама у звезды:

Реклама у подписчика:

Платная реклама в сообществах по интересам – возможность продемонстрировать свой продукт аудитории, которая совпадает с аудиторией продукта по тематике, географии и другим параметрам. Например, товары для детей лучше рекламировать в сообществах для мам, а рестораны или кинотеатры в местных сообществах. Это очевидно.

Чтобы правильно подобрать площадки для рекламы, обращайте внимание на охват поста (количество просмотров, лайков, комментариев). Разделив его на цену рекламы и умножив на 1000 можно узнать стоимость рекламного объявления за 1000 показов (СРМ). Чем ниже цена за 1000 показов, тем больше вероятность сработать в плюс.

Количество просмотров – самый надежный показатель, так как в отличие от лайков, комментариев и самих подписчиков их накрутить нельзя. Вычислить накрутки можно, если сопоставить общее количество подписчиков со средним количеством лайков и комментариев. Все, что ниже 3%, будь-то активность от общей суммы подписчиков или наоборот активность превышает количество участников – это накрутки. Неестественные и одинаковые комментарии – тоже ее показатель.

Futuremedia.co и publer.wildo.ru – сервисы, которые помогают подобрать площадки для рекламы в Инстаграм.

Реклама в паблике:

Таргетированная реклама в Инстаграм – возможность нацеливать рекламное объявление (в формате фото, видео, серии фото) на сегментированную аудиторию. Так, как в 2012 г. Инстаграм выкупил Фейсбук, то вся настройка таргета происходит через рекламный кабинет в Фейсбук или же через авторизованного партнера «eTarget». Чтобы визуально увидеть, как происходит таргетинг через Фейсбук, зайдите на свою страничку в этой соц.сети, наведите курсор мыши на иконку в правом верхнем углу меню и выберите «создать рекламу». В интернете можно найти достаточно видео о том, как правильно настраивать рекламу в Инстаграм, но если есть возможность нанять соответствующего специалиста – он, как правило, в курсе этих дел.

Важно! Таргетированная реклама нацеливается только на тех пользователей, которые привязали свой инстаграм-аккаунт к Фейсбук. И еще, перед тем, как заняться таргетом, подготовьте место, куда собственно будет вести реклама, будь-то аккаунт в Инстаграм или лендинг. Огромная ошибка предпринимателей направлять трафик на сайт, который не адаптирован под мобильную платформу. В результате – люди покидают сайт, даже не ознакомившись с информацией. Еще одно распространенное заблуждение – настройка на слишком узкую аудиторию. В итоге получается так, что из, например, этих 10 000 человек – не все зайдут в Инстаграм или просто напросто не долистают до этой рекламы или еще по каким-то причинам не увидят ее.

У Инстаграм и Фейсбук есть еще одна приятная особенность. Помимо ретаргетинга, о котором мы уже писали в предыдущей статье «Продвижение Вконтакте», здесь возможно запросить у системы поиск похожей аудитории (look like) и настроить показ рекламы на нее.

Наш Топ-9 последних новых возможностей для бизнеса в Инстаграм

Введение раздела «Stories»

Эта функция позволяет делать пост из фото и видео, сделанных в реальный момент, но только на 24 часа. Потом он автоматически удаляется. Комментировать или ставить лайки на «истории» нельзя, но можно увидеть, кто конкретно просматривал историю.

Модерация комментариев

Теперь в настройках аккаунта можно добавить список слов, которые по мнению автора оскорбительны, либо использовать готовый список по умолчанию. Таким образом, комментарии, в которых будут содержаться такие слова, автоматически скроются от глаз других пользователей. Пользоваться этой функцией могут владельцы Android и iOS версии 9.3.

Увеличение лимита видео

Продолжительность видео в Инстаграм увеличилась от 15 секунд до 60. Видео-формат продолжает набирать популярность среди пользователей этой социальной сети. Кстати, согласно отчетам Sensor Tower за второй квартал 2016 г. каждое четвертое рекламное объявление в Инстаграм – видео.

Возможность переключаться между несколькими аккаунтами без необходимости разлогиниваться

К сожалению, пока доступна только для владельцев IOS.

Новый алгоритм показа постов

Теперь порядок фото и видео в ленте будет формироваться согласно наибольшей вероятности заинтересовать пользователя.

Возможность увеличивать видео знакомым движением двух пальцев

Прямо в процессе просмотра! Пока только на iOS, но скоро появится и на Android.

Интерактивная реклама (в ожидании запуска)

Через четыре секунды после запуска видео пользователю будет предложена ссылка, по которой можно перейти на сайт рекламодателя. Осуществить переход можно будет и через комментарии к посту – там также будет размещена ссылка. Пользователям будут показаны цены, а также рейтинг на AppStore ( для некоторых товаров). Более того, в Instagram появится возможность, не выключая медиафайл, отметить других пользователей, а также выполнить другие действия в профиле. Видеоролики можно будет смотреть в полноэкранном режиме. Все эти изменения станут доступны уже с октября 2016 года.

Изменения в API

Теперь любое приложение, которое хочет использовать Instagram API, должно получить от Instagram разрешение. Накручивать лайки, комментарии и подписчиков с помощью программ не получится.

Новые бизнес-аккаунты

Главные их отличия от обычных – расширенный набор инструментов, к примеру, встроенная аналитика и возможность продвижения. Доступна это новинка станет всем в конце 2016 г. Также в Инстаграм для бизнес-аккаунтов появилась кнопка «связаться», которая позволяет позвонить и отправить письмо компании, а также посмотреть ее месторасположение.

Пожалуй, на этом завершим. А напоследок, совет: не забывайте смотреть на все, что касается вашего продукта глазами клиента: на его преимущества, рекламу и т.д. Это сложно, но это нужно, чтобы получать эффективный результат.

Продвижение в Инстаграм

Другие статьи автора: