Блог студии 77

Сайт, который продаёт

2 ноября 2013

Нам в студию с некоторой периодичностью звонят клиенты, интересуются стоимостью разработки. В данной ситуации мы обычно отвечаем, что мы не продаем готовый продукт с конвейера, разработка индивидуальна, и чтобы оценить ее бюджет, нужно ясно представлять ее масштаб. Единственная цифра, которую мы можем озвучить – это минимальная стоимость разработки в нашей студии. Естественно, данная сумма никак не связана с реальной стоимостью планируемого проекта.

Из озвученной минимальной стоимости вытекает следующий вопрос – «Почему у вас в 4–6 раз дороже, чем у разработчиков из первой десятки выдачи Яндекса по нашему городу?». О том, почему сумма выше – я расскажу в другой заметке. Здесь же, исходя из собственного опыта, постараюсь рассказать, как обычно происходит запуск проекта, с чем придется столкнуться клиенту и на какие финансовые затраты ему ориентироваться.

Интересное наблюдение – сумма вложений на запуск интернет-магазина, который выйдет на рентабельность и будет приносить приемлемую стабильную прибыль – часто соизмерима с вложениями в открытие салона где-нибудь на проспекте. И стоимость разработки – не самая большая статья расходов.

Расходы

Первое, что необходимо сделать с готовым интернет-магазином – заполнить его. При условии автоматизации процесса, в зависимости от количества товаров и частоты обновления ассортимента, потребуется ежедневное участие 1–2 человек. В некоторых случаях магазин нуждается в фотосъемке продукции. В таких случаях обычно покупается фотоаппарат, некоторое студийное оборудование и периодически производится съемка, обработка и публикация материала.

Также, необходимо участие менеджера. Его задача – принимать и обрабатывать заказы, консультировать посетителей. Поначалу работы будет не так много, и эта функция будет совмещаться с какой-либо другой. С увеличением объема заказов менеджер-консультант – отдельная боевая единица.

Третье – магазину нужна реклама. Сколь бы хорошо не был продуман дизайн, какими бы заманчивыми не казались цены, без рекламы и раскрутки посетителей не будет, а значит, не будет и заказов. По большей части, процесс раскрутки магазина в интернете, это регулярный поиск площадок и закупка в них ссылок на ваш сайт, регистрация в каталогах, написание и публикация тематических статей и обзоров. В среднем, эта работа проводится на протяжении полугода, ее выполняют специально обученные люди со своими знаниями, инструментами и наработками. Каждый месяц они исправно будут выставлять счет.

Крупные проекты не делаются за один раз. Например, если сегодня вам достаточно опубликовать фото и характеристики товара, то через месяц может понадобиться система комментариев. Ребята, проводящие работу по раскрутке, вам расскажут, что качественные развернутые комментарии благотворно влияют на позиции проекта в поисковых системах. Здесь в игру снова вступает разработчик и создает новый функционал. Далее, назначается человек пишущий комментарии. Суть его задачи – писать полезные отзывы о товаре (позволяющие другим посетителям более детально разобраться в его преимуществах и недостатках), при этом учитывая частоту использования ключевых слов и прочие детали, рекомендованные раскрутчиками. Если проект будет развиваться – подобные доработки будут периодически возникать.

Далее появляется маркетолог, чья задача помочь правильно позиционировать магазин и товары, анализировать конкурентов, предлагать для посетителей заманухи и соответственно долбить всех, чтобы все эти идеи реализовывались.

А еще есть социальные сети, в которых будет пиарить группу еще один человек. Возможно, он же вместе с маркетологом будет готовить новости и пресс-релизы, участвовать в тематических обсуждениях на различных форумах и в целом нагнетать интерес к проекту.

Итог

Если у вас не сайт с киллер-предложениями, нет и не предвидится конкурентов, все вышеперечисленное, скорее всего, можно опустить. В этом случае, возможно, вашими минимальными вложениями на пути к сердцам и умам клиентов станет тонер для принтера, тюбик ПВА и расклейка объявлений по вечерам. Здесь вас ограничивают лишь собственные амбиции. В противном случае, готовьтесь – всё всерьёз и надолго.

Сайт, идею создания которого вы вынашивали месяц, разработку за $300 которого так тщательно обговаривали и утверждали, после чего три месяца ждали, когда «выстрелит» – это полумера, вероятнее всего так и оставшаяся потраченным временем и $300.

Ввязываясь в открытие серьезного проекта, цель которого приносить прибыль, будьте готовы к долгосрочной работе и серьезному отношению к делу. Тем самым вы значительно повысите шансы на успех и ускорите выход на рентабельность.

Сайт, который продаёт
  • Денис
  • арт-директор
  • 25 статей

Другие статьи автора: